Вопросы и ответы: Иные вопросы

Здесь вы можете задать вопрос, не относящийся ни к одной из перечисленных тем в разделе Вопросы и ответы.

Будем рады вам помочь!


*Срочную консультацию по юридическим услугам Вы можете получить, связавшись с юристом напрямую удобным для Вас способом в разделе «Контакты«.

  1. Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, можно ли написать докладную записку или иной документ на сотрудника другой организации, находящейся с нашей организацией в одном нежилом помещении (офисе) о распространении информации фирмы третьим лицам? Заранее спасибо за ответ!

    1. Здравствуйте!В данном случае, вы можете написать извещение либо уведомление о распространении информации фирмы третьим лицам.

  2. Добрый день! Родители хотят подарить мне квартиру. Подскажите, какие документы для этого необходимы, как происходит оформление и занимаетесь ли Вы этим? Спасибо.

    1. Добрый день!Чтобы подарить квартиру, нужно составить в письменной форме, удостоверить и зарегистрировать договор дарения, а также зарегистрировать переход права собственности на квартиру от родителей к Вам. Удостоверить договор может нотариус либо регистратор.Для регистрации договора дарения и перехода права собственности на квартиру Вам нужно обратиться в организацию по госрегистрации по месту нахождения квартиры. Вы можете обратиться ко мне за составлением договора дарения и консультацией по дальнейшей подготовке документов. Обращайтесь!Буду рада помочь!

  3. Здравствуйте. Мы проживали в арендной доме. Когда переезжали в другую квартиру ,то оплатили сумму аренду за все дни ,кот.проживали. ,забрали карты прописки в жэу ,сдали ключи мастеру ,кот.приняла квартиру и получили акт сдачи. В другую квартиру прописались через 18 дней в связи с тем , что родился ребенок и смогли только тогда прописаться. Через полгода нам из бухгалтерии позвонили и сказали ,что нужно оплатить аренду по число ,когда прописались в другую квартиру. На каком основании это требуют ,если мы там не проживали эти дни и есть акт сдачи ?

    1. Здравствуйте!В Вашем случае нужно видеть имеющиеся документы: договор, акт сдачи. Если в договоре не указаны исключения, то правомерно взыскание с Вас арендной платы до момента подписания Акта сдачи.

  4. Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь по следующему вопросу: в государственной организации имеется завхоз, который ранее (6 месяцев назад) являлся секретарем. На должность секретаря принят другой человек, однако предыдущий секретарь за эти месяцы так и не передал необходимую документацию (журналы регистрации входящей- исходящей корреспонденции, книги регистрации приказов, кадровую документацию и др.). Вопрос: это правомерно? Как заставить человека передать документацию? Имеет ли право завхоз вести трудовые книжки и всю остальную кадровую документацию? Имеет ли право завхоз совмещать должности? На какие статьи закона опираться? Заранее спасибо!

    1. Добрый день! Для передачи документации издается приказ о назначении приема-передачи документации, подписываемый руководителем организации. По итогу должен быть составлен акт приема-передачи дел.В зависимости от должностной инструкции осуществляется работа с вышеуказанными документами. Если завхоз уполномочен приказом вести работу секретаря и в должностной инструкции содержатся эти обязанность, то это правомочно. Также весь порядок приема-передачи документов может содержаться в локальном нормативном акте организации. К основным документам по регламентации кадрового делопроизводства относятся:
      Унифицированная система организационно-распорядительной документации, утвержденная приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.05.2007 N 25;
      постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях»;
      Закон Республики Беларусь от 25.11.2011 N 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»;
      перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, установленный постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 N 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»;
      постановление Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 N 2 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников»;
      постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 N 40 «О трудовых книжках».

  5. Здравствуйте. Я не работал по трудовой книжке с 2014года. и она была утеряна. Что мне сейчас делать так как она сейчас срочно понадобилась (восстановление записей и стажа в ней не принципиально). Могу ли я обратиться в последнее место работы и попросить дубликат, я так понимаю что по закону сроки 6месяцев, а я уже 4года как там не работал.

    1. Еще уточнение! У меня есть распечатка цветная трудовой книжки до последнего места работы там последняя запись 2011г. Могу ли я на новое место куда устраиваюсь просто принести их и чтобы мне сделали новую книжку?

      1. По вашему уточнению разъясняю, что можете. В соответствии с п. 69 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014г. № 40 в случае если работник до поступления к данному нанимателю ранее работал, основанием для внесения записей о периодах предыдущей работы при заполнении дубликата трудовой книжки являются документы, подтверждающие стаж работы (справка о периоде работы (службы), копия приказа (распоряжения) нанимателя), которые нанимателем возвращаются работнику.
        При наличии копии трудовой книжки внесение сведений в дубликат трудовой книжки осуществляется на ее основании без представления документов, подтверждающих стаж работы.

    2. Здравствуйте!Согласно п. 62 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014г. № 40 в случае утраты трудовой книжки (вкладыша к ней) по письменному заявлению работника выдается дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней).

  6. Добрый день!

    Общество арендует помещение у физлица по договору аренды сроком до июня 2018 г. Общество находится в процессе ликвидации. Может ли пункт 10 положения о ликвидации в Декрете № 1 являться основанием для невнесения арендной платы и расторжения договора аренды? Может ли при этом арендодатель подать на общество в суд, если последнее не будет вносить арендную плату, освободив помещение?

    1. Добрый день! Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Республики Беларусь ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. Следовательно,Вам необходимо уведомить Арендодателя о ликвидации ООО и расторгнуть договор.

  7. добрый день! я извинюсь за беспокойство, но у меня такой вопрос можно ли отказаться от наследство если есть доверенность

    1. Добрый день!Согласно ст. 1074 Гражданского кодекса Республики Беларусь наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства, в том числе и в случае, когда он уже принял наследство. Отказ от наследства через представителя возможен, если в доверенности специально предусмотрено полномочие на такой отказ.

  8. Уважаемый юрист!
    Скажите пожалуйста какой перечень документов должен предоставить зарубежный спонсор для физического лица?
    спасибо

    1. Добрый день!Для полного ответа на Ваш вопрос прошу разъяснить, для заключения какой сделки необходимы документы. С уважением, Анастасия

  9. Здравствуйте. Мы с мужем хотим заключить брачный договор. Занимаетесь ли вы оказанием данных услуг, и где договор нужно регистрировать? В какие сроки?

    1. Да, занимаюсь. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации брака, так и в любое время в период брака. В соответствии со статьей 13-1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье от 09.07.1999г. № 278-З брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
      Отмечу, что брачный договор подлежит также государственной регистрации в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, если он содержит условия, которые являются или могут стать основанием возникновения, перехода, прекращения прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Добавить комментарий для Петр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *